Задачи деятельности учреждения на 2024/2025 учебный год

Формирование представлений о малой Родине у детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности

Дети:

Уметь: к 3 годам: проявлять интерес, эмоционально позитивно относиться к родителям и близким взрослым; иметь  представление о родственных связях, социальной роли в семье;

к 4 годам: самостоятельно называть имена родителей, членов семьи, близких взрослых, сверстников, проявлять к ним внимание и заботу; называть населенный пункт, в котором проживает; рассказывать (совместно со взрослым) о любимых, часто посещаемых местах в родном населенном пункте;

к 5 годам: узнавать и называть на географической карте расположение Республики Беларусь, основные достопримечательности родного населенного пункта, столицы Республики Беларусь;

к 6 годам: определять географическое расположение Республики Беларусь на карте, называть с какими государствами граничит; называть родной населенный пункт, страну, столицу, их достопримечательности; называть государственные праздники и общереспубликанские праздничные дни; различать и называть белорусские народные промыслы, предметы декоративно-прикладного искусства Беларуси;

к 7 годам: проявлять патриотические чувства, ощущать гордость за свою страну, ее достижения, рассказывать о нравственных качествах белорусов, их культурных традициях.

Педагоги:

Знать: эффективные методы и приемы в работе с воспитанниками по вопросам формирования представления о малой Родине;

Уметь: подбирать художественные произведения, произведения фольклора, разрабатывать дидактические игры, способствующие формирования представлений о малой Родине;

Осознавать: необходимость расширения кругозора в вопросах патриотического воспитания путем изучения новинок научно-методического обеспечения

Родители:                                                                      

Знать: особенности и возрастные нормативы патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

Уметь: создавать условия для развития нравственности, патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной;

Осознавать: важность личного примера в вопросах воспитания основ гражданственности и патриотизма; содействовать развитию патриотических чувств у детей совместно с педагогами учреждения.

 

свернуть

Развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности

Дети:

Уметь: к 3 годам: проявлять посильную активность во всех гигиенических процедурах;

к 4 годам: соблюдать правила личной гигиены; правильно применять предметы личной гигиены;

к 5 годам: соблюдать правила пользования столовой посудой и столовыми предметами, соблюдать правила приема пищи и поведения за столом; самостоятельно использовать накопленный опыт укрепления и сохранения здоровья, рассказывать о своем здоровье, оказывать элементарную медицинскую помощь в необходимых случаях; называет части своего тела;

к 6 годам: понимать необходимость использования полезных для здоровья человека продуктов; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, правильно пользуется столовыми предметами; использовать в конкретных условиях навыки поведения, способствующие сохранения жизни и здоровья.

Педагоги:

Знать: особенности развития, задачи и методику развития основ здорового образа жизни; эффективные методы и приемы работы по приобщению воспитанников  к здоровому образу жизни; здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Уметь: подбирать и разрабатывать дидактические игры и упражнения по основам здорового образа жизни; формировать устойчивые положительные мотивации в отношении здорового образа жизни воспитанников; создовать условия для оптимального выполнения распорядка дня, обеспечивать комфортное самочувствие, психическое и физическое развитие каждого воспитанника. Оказывать помощь семьям воспитанников по созданию условий для охраны и укрепления здоровья.

Осознавать: необходимость управления процессом своевременного усвоения воспитанниками представлений о правилах здорового образа жизни, учета особенностей развития воспитанников в процессе организации физкультурно-оздоровительной работы.

Родители:

Знать: о физических особенностях детей дошкольного возраста.

Уметь: создавать дома развивающую среду для приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, примут активное участие в проведении различных физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Осознавать: необходимость привития детям дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Значимость чувства собственной ответственности за жизнь, здоровье и безопасность своих детей; важность организации рационального питания детей дома (в т.ч. в вечерний отрезок времени и выходные дни). Необходимость взаимодействия семьи с учреждением дошкольного образования по вопросам здоровьесбережения воспитанников.

свернуть