Задачи деятельности учреждения на 2023/2024 учебный год
Формирование у воспитанников пространственных ориентировок посредством использования дидактических игр и упражнений
Воспитанники:
К 3 годам: будут показывать и ориентироваться на себя, определять расположение предметов от себя, в расположении изображений на листе бумаги, будут ориетироваться в пространстве игрового участка, знать расположение горки, качелей и другого оборудования, запомнят дорогу домой и в детский сад, будут называть и показывать место звучащего предмета
К 4 годам: будут называть общепринятые в культуре вербально обозначаемые эталоны пространства, анализировать изменения в окружающей обстановке, будут ориентироваться на листе бумаги, на себе, в знакомом пространстве, соблюдая ориентиры сагиттального направления (правой-левой стороны), употреблять пространственные предлоги
К 5 годам: запомнят двигательные образы объектов и предметов, будут ориентироваться на листе бумаги, на себе, в знакомом пространстве, двигаться в заданном направлении
К 6 годам - будут определять и называть расположение в пространстве собственного тела и окружающих предметов, устанавливать разные отношения между предметами и объектами, будут ориентироваться на листе бумаги, в знакомом окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении
К 7 годам - будут определять и называть расположение в пространстве собственного тела и окружающих предметов
Педагогические работники:
- Будут знать особенности развития, задачи и методику формирования у воспитанников пространственных ориентировок
- Будут уметь использовать разнообразные методы и приемы в овладении воспитанниками образовательной области «Элементарные математические представления»
- Осознают необходимость управления образовательным процессом для успешного формирования у воспитанников элементарных математических представлений
Родители:
- Будут знать возрастные особенности детей по вопросам формирования пространственных ориентировок
- Будут уметь использовать окружающее пространство для формирования элементарных математических представлений детей
- Осознают необходимость использования окружающего пространства для формирования пространственных ориентировок у детей
Развитие связной монологической речи у воспитанников посредством использования карт Проппа
Воспитанники:
К 3 годам: будут согласовывать слова в предложении, проговаривать отдельные фразы вслед за взрослым, договаривать отдельные слова, проявлять активности и инициативность в речевых контактах со сверстниками
К 4 годам: будут отвечать на вопросы по содержанию картин, составлять короткие рассказы сначала совместно со взрослым, затем самостоятельно
К 5 годам: будут пересказывать короткие сказки и рассказы с незнакомым им ранее содержанием, составлять рассказы по игрушке, картине, придумывать предшествующие и последующие события
К 6 годам: будут составлять самостоятельно описательные рассказы по содержанию картины, придумывать рассказы в соответствии с содержанием, составлять повествовательные рассказы или сказки об игрушках, рассказы из личного опыта
К 7 годам: будут пересказывать литературные произведения, составлять описательные и повествовательные рассказы, связные высказывания с элементами рассуждений, использовать разнообразные связи, обеспечивающие целостность и связность текста, осуществлять речевой самоконтроль
Педагогические работники:
- Будут знать особенности, задачи и методику развития связной монологической речи у воспитанников зависимости от возраста воспитанников
- Будут уметь использовать в работе с воспитанниками карты Проппа
- Осознают необходимость управления процессом своевременного развития у детей связной монологической речи
Родители:
- Будут знать возрастные особенности ребенка по вопросам развития связной монологической речи
- Будут уметь в повседневной жизни использовать карты Проппа для разностороннего развития ребенка
- Осознают необходимость сотрудничества с учреждением дошкольного образования по вопросам развития связной монологической речи у детей